Делегация из Зауралья в январе 2018 г. посетила места жизни и деятельности архимандрита Антонина (Капустина) на Святой земле - Православный благотворительный фонд "Батуринская святыня"
ПРАВОСЛАВНЫЙ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД
"БАТУРИНСКАЯ СВЯТЫНЯ"

30.01.2018

Поездка на Святую Землю была посвящена прошедшему в Курганской области Году архимандрита Антонина (Капустина) и 200-летнему юбилею великого земляка. В делегацию из шести человек от Шадринского района вошли председатель регионального отделения Императорского православного палестинского общества, депутат Курганской областной Думы А.А. Брюханов, Глава Шадринского района В.В. Осокин, президент православного благотворительного фонда «Батуринская святыня» М.А. Харлов. 24 января в ходе открытого заседания регионального отделения ИППО о посещении святых мест, связанных с жизнью и деятельностью архимандрита Антонина (Капустина), проинформировал президент фонда «Батуринская святыня» Михаил Аркадьевич Харлов.

На сегодня можно с гордостью сказать, что мы не подвели нашего земляка, достойно отметив его юбилей той огромнейшей работой, которая была проделана в Батурино, — подчеркнул он. — Как президент фонда « Батуринская святыня», и как житель с. Батурино выражаю низкий поклон всем, кто помогал в ней. Логично продолжила эту работу поездка нашей делегации из Курганской области в Иерусалим.

Михаил Аркадьевич поделился впечатлениями о поездке:

— Мы улетали с родины в мороз в минус 30 градусов, а земля обетованная открылась нам под крылом самолета зелёным ковром, там было 15-20 градусов тепла. На автобусе сразу поехали в г. Яффа в Русскую духовную миссию, в храм Петра и Тавифы. С первых слов экскурсовода в автобусе мы почувствовали уважение к имени нашего земляка А. Капустина, который купил здесь землю , благодаря чему сейчас там действует отделение иерусалимского ИППО. Архимандрит Антонин построил на Святой Земле три храма — в Яффе, в Горне и на горе Елеон. Строились они по проекту самого отца Антонина, и во многом напоминают наш храм в Батурино, видимо, в его душе всегда был храм на малой родине. Мы посетили место захоронения праведной Тавифы, затем из Яффы направились в Сергиево подворье, которое ранее было утрачено, а в настоящее время, благодаря Президенту России В. В. Путину и председателю ИППО С .В. Степашину, оно было выкуплено и в прошлом году отстроено заново. Наша делегация оказалась в числе первых, которая была там расселена, там сейчас есть все условия, чтобы достойно принимать паломников из России.

На следующее утро, 19 января, в день великого праздника Крещения Господня, мы поехали в г. Каср-Эль- Яхуд на реку Иордан. Там было большое скопление людей, около 10 тыс. человек собралось, чтобы увидеть момент освящения воды в Иордане иерусалимским Патриархом Феофилом III. Членам нашей делегации удалось это увидеть, когда река в момент освящения просто поворачивается вспять. Посчастливилось нам и окунуться в этом самом святом месте.

На обратном пути мы совершили восхождение пешком на Гору Искушения, где 40 дней пытались искусить Спасителя. Также посетили храм в Иерихоне, увидели ветхозаветное дерево Закхея, которому две тысячи лет.

На следующий день с утра была плохая погода, но нас согревало то, что мы побывали в храме Рождества Христова, в котором находится пещера, где Дева Мария родила Христа.

В ходе поездки нас также пригласили на открытие памятника Юрию Гагарину в Вифлееме. Надо отметить, что руководство Палестины и все местные меценаты очень чтят русских людей, президента нашей страны, отдают дань уважения тому, что из России вышел первый человек в космос. Церемония открытия была очень торжественной и интересной. Затем мы посетили Русский культурный центр и палестинское отделение ИППО, с руководителем которого ранее уже встречались в Москве, и теперь ещё более укрепили отношения.

Наиболее важной частью поездки стало посещение храма Вознесения Господня на вершине горы Елеон и могилы нашего земляка архимандрита Антонина (Капустина). Там была отслужена панихида, мы поклонились его могиле.

Побывали также в святом месте обретения главы Ионна Крестителя. Далее состоялась поездка в храм Марии Магдалины, где хранятся мощи Елизаветы Федоровны. Это тоже очень символично, так как в этом году будет отмечаться столетие убиения царской семьи, пройдут посвященные этому мероприятия в Екатеринбурге и Алапаевске. Рядом с храмом Марии Магдалины находится Гефсиманский сад, где отдыхал в пути в Иеруслим Иисус Христос. Посетили храм Пресвятой Богородицы, где находится икона Иерусалимской Божией матери. От Гефсиманского сада прошли по крестному пути Христа на Голгофу, где он был распят. Там, где он спотыкался под тяжестью креста, падал на колени и опирался рукой, оставались вмятины, и к этим местам мы приложились. Увидели и ещё одно святое место — судные врата, которые в ходе археологических раскопок было найдено отцом Антонином.

На этом наша делегация попрощалась со Святой Землей и все мы благополучно вернулись домой.

По поручению ИППО Михаил Аркадьевич вручил подарки, привезенные со Святой земли, епископу Шадринскому и Далматовскому Владимиру для Спасо-Преображенского храма с. Батурино — икону Иерусалимской Божьей матери, крест с вкраплением земли от храма Гроба Господня и Вифлеема, землю с места захоронения архимандрита Антонина от храма Вознесения Господня в Иерусалиме, а также кору и листья Ветхозаветного дерева Закхея из Иерихона.